Представьте: Вы занимаетесь любимым делом, например, продаёте котят или строите дома, и даже не подозреваете, что Вам угрожает довольно большой штраф, сопоставимый со стоимостью целого помёта или опалубки.
Представили? Бред?
А это правда!
В феврале 2017 года в статью 13.11 Кодекса об административных правонарушениях внесены поправки, согласно которым с 1 июля за неинформирование клиента о сборе его персональных данных владельцу сайта грозит штраф:
Больше того, с 1 июля вместо прокуратуры (которая загружена и своими делами помимо этих), которая сейчас выписывает штрафы, в дело вступит Роскомнадзор (у которого специфика сосредоточена в этой сфере и времени значительно больше).
Подробнее об административной ответственности и конкретных поводов привлечения к ней можно почитать в открытых источниках по запросу в Google или Яндексе "статья 13.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации с действием в редакции закона №13-ФЗ от 07.02.2017".
Сбор и хранение персональных данных — штука в нашем мире популярная. Сейчас почти все собирают данные о пользователе: начиная от гигантских корпораций типа Google, Apple, сотовых операторов, банков, и заканчивая мелкими сайтами-блогами частных лиц. Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона №152-ФЗ "персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных)".
То есть это может быть всем, чем угодно, включая ФИО, электронные почты, номера телефонов, адреса, пол, возраст и/или дата рождения, профессия, образование, место и должность работы, ссылки на страницы в интернете и так далее в любом наборе.
Так вот, если на Вашем сайте происходит сбор подобной информации (в том числе хранение), то поздравляем Вас: Вам досталось почётное право стать оператором персональных данных!
Нет ничего сложного: достаточно разместить форму обратной связи или подключить Яндекс.Метрику (Google Analytics), как Вы начинаете собирать о пользователях данные.
Для того, чтобы предупредить пользователя о сборе и хранении данных, на сайте можно разместить страницу с политикой конфиденциальности (страницу с соглашением о предоставлении персональных данных), а также ссылку на неё (в подвале сайта, форме обратной связи и т.д.).
Если речь идёт о формах обратной связи, то можно сделать галочку с принятием условий пользовательского соглашения, после которой активируется кнопка "Отправить".
Если используется Яндекс.Метрика или другой аналитический сервис, то лучше сделать ссылку, например, в подвале сайта.
Но простым соглашением, написанным "на отвали", отделаться невозможно. Существует целый ряд крайне важных нюансов, таких как:
По последнему пункту регистрация может не проводиться только в случаях:
Ну вот и нет! Прецеденты штрафов уже есть, достаточно загуглить "Постановление Тамбовского областного суда № 4А-288/2016", "Определение КС № 100-О от 28.01.16 по делу директора УК", "О штрафах в Астрахани в газете «Волга»".
Кстати, все штрафы платить будете именно Вы, даже если Вашим интернет-ресурсом занимаются вторые или третьи лица (веб-студии, аутсорсеры, фрилансеры и т.д.), так что банальный перевод стрелок здесь не "прокатит".
Как и у кого составлять пользовательское соглашение, размещать его на сайте, а также подавать документы в Роскомнадзор — Ваше личное дело. Мы, со своей стороны, за отдельную платы готовы помочь в решении данной проблемы в полном объёме. Для этого просто обратитесь по реквизитам, указанным в Контактах. или оставьте заявку.
150 +
Запущенных проектов
В год мы запускаем более 150 сайтов и магазинов.
50 +
Продвинутых сайтов
Ежегодно мы продвигаем более 50 сайтов.
80 +
Рекомендаций
Ежегодно более 80 клиентов приходят по рекомендации.
14 +
Лет работаем
Мы работаем в области создания и продвижения сайтов с 2008 года
Веб-форма не найдена.