Рассказано об основных проблемах с почтой в CMS 1с-Битрикс. Часто до получателя не доходят письма и нужно понять, а отправляются ли они вообще? А может они были отправлены, но возникли, какие-то другие ошибки. Так что же делать в таких ситуациях?
Для проверки достаточно на любой страничке написать следующий php код:
$mail="my@mail.ru"; // ваша почта $subject ="Test" ; // тема письма $text= "Line 1\nLine 2\nLine 3"; // текст письма if( mail($mail, $subject, $text) ) { echo 'Успешно отправлено!'; } else{ echo 'Отправка не удалась!'; }
Либо использовать для отправки письма функцию bitrix CEvent::Send. Если письмо не пришло, можно обращаться в тех. поддержку хостера.
В битриксе нет как такого инструмента, который бы показывал сработавшие почтовые шаблоны и соответствующие отправленные письма. Но всё таки существует обходной путь, как просмотреть их.
Для этого нужно зайти в Админку Битрикс, далее Настройки -> Инструменты -> SQL-запрос. Ввести следующий sql код:
select * from b_event where event_name like '%form%' order by date_insert desc
Вместо %form% нужно указать конкретный тип почтового события например так, чтобы посмотреть отправленные письма о новых заказах:
select * from b_event where event_name like 'SALE_NEW_ORDER' order by date_insert desc
Либо можете вообще убрать вторую строку. В результате получите таблицу всех сработавших событий. Нас интересует колонка SUCCESS_EXEC.
‘Y’ — означает успешная отправка;
‘N’ или 0 — письмо не отправлено;
‘F’ — ошибка
Если найденные записи имеют значение ‘Y’ — это означает, что они отправлены и проблем быть не должно.
Но у нас всё плохо, значит обращаемся в тех. поддержку хостинга.
Если ‘N’ или 0- письма по какой-то причине не ушли.
Может помочь такое решение:
перейдите по пути: <вашсайт>/bitrix/php_interface/dbconn.php
Закомментируйте или удалите следующие строки:
define('BX_CRONTAB', true); define('BX_CRONTAB_SUPPORT', true);
Попробуйте протестировать снова. Если после этого SUCCESS_EXEC также имеет значение ‘N’, то перейдите в <вашсайт>/bitrix/managed_cache/ . Удалите содержимое через модуль управления структурой( не в коем случае не используйте FTP). Если вылезет ошибка, то не хватает доступа. Измените доступ к папкам и повторите снова.
Еще один способ — воспользоваться встроенными методами CMS Битрикс по диагностике.
Ошибки, найденные в процессе диагностики, могут являються причиной вашей проблемы.
Возможная ошибка — почтовый сервер не поддерживает формат письма. Попробуйте изменить настройки отправки.
Если ничего не помогло, попробуйте запросить у хостера логи почтового сервера.
Хочу рассмотреть частный случай:
Шаги решения проблемы:
150 +
Запущенных проектов
В год мы запускаем более 150 сайтов и магазинов.
50 +
Продвинутых сайтов
Ежегодно мы продвигаем более 50 сайтов.
80 +
Рекомендаций
Ежегодно более 80 клиентов приходят по рекомендации.
14 +
Лет работаем
Мы работаем в области создания и продвижения сайтов с 2008 года
Веб-форма не найдена.